Импульс к развитию скоростного движения в России дала реконструкция железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва, завершенная БСК в 2000 году.
1997 - 2000
Сегодня до Санкт-Петербурга из столицы можно доехать менее чем за четыре часа.
Реконструкция велась с двух сторон – из Москвы и Санкт-Петербурга.
В первую очередь были перестроены исскуственные сооружения, многим из которых было по полтора века. Уникальность и сложность инженерных операций состояла в том, что все работы проводились без закрытия движения на линии Санкт-Петербург – Москва.
В ходе реконструкции построены уникальные база по ремонту путевых машин на станции "Тосно" и депо по обслуживанию скоростных и электропоездов на станции "Металлострой" на территории, превышающей 43 гектара, аналогов которому нет в России.
Построено более 50 зданий и сооружений основного и вспомогательного назначения.
Работы всего технологического цикла: изыскания, проектирование, экспертиза, поставка и монтаж оборудования велись параллельно, что позволило сократить сроки с 3,5 до 2 лет.
Железная дорога Санкт-Петербург – Москва – одна на всем протяжении не имеет значительных поворотов. Исключение до недавнего времени составлял лишь один участок: в районе станции Веребье (205 км от Санкт-Петербурга) магистраль делала крутой изгиб
На протяжении 120 лет составы ходили по Веребьескому одбходу и всегда в этом месте сбрасывали скорость. Чтобы избежать потери времени нужно было спрямить путь.
При реализации проекта наиболее сложным участком стало строительство мостового перехода через Веребьевский овраг. Коллектив БСК ударно справился с проектом, выполнив работы за 8 месяцев.